Для тех, кто не умеет читать, снизу есть картинки))
До недавнего времени я считала, что ММОРПГ являются достоянием исключительно людей замкнутых, необщительных, тех, кто не в состоянии адекватно взаимодействовать с социумом.
Иначе говоря, хиккикомори%)

Два дня назад я отдала свой аккаунт от игры Perfect World вместе с персонажем.
Игралась с начала января))
Началось как-то просто с поганого настроения, а потом немножко затянуло.
Как и о всём, не жалею, поскольку получила интересный экспириенс. Остановлюсь на порадовавших и удививших меня местах.

1) В каждом социальном круге человек создаёт образ, имидж для общения. В игре это сделать проще всего, и свой образ ты можешь проработать до малейших мелочей. Это не просто конструктор персонажа, в котором ты определяешь рост, объём груди, цвет глаз, форму ресниц, вид причёски…. Это конструктор личности. В реальном мире твой образ несовершенен, ты при всём желании не сможешь изменить многие параметры, ты не сможешь скрыть или сдержать эмоции, тебя выдаст твоя походка, твоя одежда, манера разговора, жесты, глаза… Здесь единственным внешним средством общения является мышь и клавиатура. Я не говорю о возможности голосового общения, его в большинстве игр нет. Так вот – твой персонаж будет улыбаться, махать рукой, грустить, стесняться… В чате ты можешь проявлять привязанность, любовь, ненависть, с кем-то дружить, кого-то презирать… И всё время твоя личность, твоё Я будет находиться по ту сторону непроницаемого монитора. Идеальный конструктор личности без каких-либо побочных негативных влияний. Это завораживает.

2) Возможности для взаимодействия с другими игроками почти приближают нас к реальной жизни, а в некоторых случаях даже превосходят её. Ты можешь контактировать с тысячами людей онлайн, и это не случайные люди, это заведомо твоя группа интереса, просто потому, что они играют с тобой в ту же игру. Более тесно с тобой связаны персонажи твоего класса (с ними поговорить о прокачке персонажа, о его умениях и одежде), ещё более тесно – твоего уровня. И наконец можно создать полную иллюзию общения в отряде из персонажей такого же уровня, или вступить в какой-нибудь клан. В клане у тебя вообще будет огромное количество социальных функций, будет постоянное ощущение, что без тебя тут никак не смогли бы обойтись, и таких ролей множество – ты можешь быть лекарем, аптекарем, кузнецом или портным… Я уже не говорю о боевых ролях, которые низменны во всех таких играх – это, например, роли танка и дэмэдж дилера (того, кто уносит основной урон). По отдельности все эти персонажи бессмысленны и нежизнеспособны, однако когда они собираются в группу, то она становится гораздо сильнее, чем если бы состояла из персонажей-одиночек. Вот тебе и чувство локтя в игре, и расчёт на способности и психологию других игроков… Наконец, из взаимодействия нельзя исключить такую прекрасную возможность как убийство игроков, а так же множество мелких вариантов и возможностей, которые с этим связаны =)

3) Ты освобождается от необходимости планировать время с друзьями. Не надо думать о том, где и с кем гулять, на какую выставку или в кино пойти, сколько стоит съездить в другой город и страну… Всегда есть монстры, которых нужно убить с “друзьями”, всегда есть квесты, которые можно выполнить вместе. На худой конец можно просто пойти “набить” монстров, чтобы заработать денег на новую шмотку, или поубивать других игроков ради забавы. А если ты стал кем-то из руководящих лиц в клане, то вообще времени свободного не будет)))

4) Упрощается процесс демонстрации привязанности и лояльности к человеку. Никаких цветов, конфет, или телефонных звонков. Только короткие фразы в чате (ограничение около 100 символов), смайлики, бесконечные привет-пока, поздравления с прохождением нового этапа или уровнем персонажа… Ты можешь сделать кому-то приятное, подарив какую-то вещицу, ты можешь помочь младшим уровням убить какого-то босса, можешь просто побегать или поваляться рядом. Все мы любим делать что-то хорошее, в особенности если это не требует никаких усилий.

5) Создаётся иллюзия работы. Твой персонаж, тяжело вздыхая, рубит в капусту тысячи монстров, создаёт доспехи, продаёт их, обучается каким-то профессиям… Фактически, если отдаваться процессу, то усталость охватит ничуть не хуже, чем после дня напряжённой умственной работы))

В общем, много есть интересных аспектов, много способов провести время или выразить себя. Возможности по взаимодействию фактически безграничны, и твоей целевой аудиторией является не какой-то десяток человек на работе\в группе\в кружке\в школе, а тысячи человек этого же игрового мира. Возможности просто завораживают, не так ли?

А что до беспокойства реальным миром – собственно говоря, а кому он нужен? Мой мир итак не пересекается с реальным – есть огромное количество вещей, которых я не принимаю, или воспринимаю по-другому. Все давно знают. что весь мир строится вокруг человеческой личности, и этот мир уникален и не похож ни на какие другие. И сами посадите, какая разница:
– Живёшь ли ты в научном мире, где электрический ток объясняется направленным потоком электронов;
– В мире гламура, где ток является волшебством, засвечивающим лампочку, которая горит потому что горит
– Или же ты живёшь в мире, где существует магия, файеболы и монстры?\

Никакой разницы. Абсолютно никакой между субъективным миром человека, построенным на объективной реальности мира, или миром, построенном на игре. Вот только в игре краски как-то ярче, люди добрее, а ты лучше и сильнее. Собственно говоря, почему не остаться в таком мире навсегда?
Приходя с работы, которая кое-как обеспечивает твоё существования, ты будешь ежедневно окунаться в настоящий, игровой мир, общаться с друзьями, загорать под виртуальным солнцем, гулять и совершать какие-то подвиги.
В общем, то не вижу никаких причин, которые бы этому препятствовали:)

Почему же я ушла из этой чудесной игрушки? Просто миры входят в конфликт) Наверное, я бы осталась, если бы можно прекратить любое общение с миром неигровым, перестать есть, говорить, дышать… Остаться разумом, осколком личности, затерявшейся в сети.
Но я не люблю полумеры) Так что игровой аккаунт отдан, файлы стёрты с жёсткого диска, и я навёрстываю работу)

А под конец, уходя с сервера, я изрядно повеселилась. Мой персонаж входил в топ-100 сервера, и было всего человек 20, которые могли бы его убить. Так что я засела в одной локации и начала беспорядочно всех убивать :) Три часа непрерывно мессива, куча жалоб и ругани на меня, безумно весело) На меня собирали отряды по 5-6 человек…

В конце концов меня вынесли кланом, собравшись 20 человек. Можно было и удрать, но я как раз и ждала, пока персонажа убьют. После этого я себе устроила триумфальное прощальное шествие, на которое собрались и провожали меня в последний путь около 40 человек. Я была очень растрогана :)