Чуть чаще, чем никогда, я пишу у себя в блоге про СЕО оптимизацию, сапе и прочее программирование – это безумно тоскливо, и от сеошных форумов с тысячами одинаковых топиков (“палю тему!!!”), где люди пытаются эвристически нализать яндексу задницу, возникает исключительно тошнотворный рефлекс.
Но сегодня я таки довёл уровень автоматизации в sape до уровня, чтобы можно было собирать интересующую меня статистику – и именно о ней захотелось написать.

Да, на всякий случай – сам занимаюсь СЕО оптимизацией больше 2х лет, и последние полгода, в связи с нехваткой постоянной работы, кушаю именно на заработок с sape и linkfeed’a. Надеюсь, это послужит каким-то доказательством определённой весомости моего мнения в данной области :)
Итак, к делу.

SEO это миф, %username%. Правда-правда.
Давайте сначала подумаем – сколько времени должна висеть ссылка на сайте, чтобы принести какой-то результат и повысить ТИЦ? Возьмём в качестве минимума 45 дней. Ну и понятно, что чем дольше висит ссылка, тем она эффективнее :)
Так что давайте нарисуем график того, сколько должно быть на сайте ссылок по каждому “возрасту” (исключаем из статистики те, что “отвалились”, поскольку их по сапе постфактум посчитать нельзя). Естественно, мы берём идеальный случай, когда сайт с большими показателями, СДЛ, его не заносят в блэклист, его не исключает из индекса и не банит яндекс. Ну и показатели не изменяются.

Здесь можно выделить три этапа:
1) Хороший сайт только появился, на него набрасываются рекламодатели, и быстро-быстро его наполняют.
2) Рекламодатели уже не с такой охотой размещают ссылки, поскольку их ссылка будет уже второй-третьей на страницу. Тем не менее, идёт медленное заполнение сайта до “полного” состояния.
3) Сайт заполнен и приносит максимальный доход. По каким-то причинам, рекламодатели периодически “отваливаются”, их место занимают конкуренты, более успешные и стабильные. Количество заново размещаемых в день ссылок минимизируется (если бы никто не “отваливался”, стало бы нулевым), рекламные места все заполнены, довольный вебмастер кушает хлебушек с икрой, довольные оптимизаторы меряются с друзьями размерами своих ТИЦев. Рай, да и только.

Для наглядности – простенький схематичный график.
Идеальная диаграмма зависимости количества размещаемых в день на сайте ссылок от количества дней, которое они размещены

Теперь вернёмся к суровой реальности. Для статистики я выбрал два своих сайта, качественных СДЛ с хорошими показателями. Яндексом не банились, тиц колебался на плюс-минус 10. На графиках отражена та же зависимость, что и на идеальном (который выше) – по оси Х – количество дней назад, а по оси Y – количество ссылок, размещённых в те дни и оставшихся до сих пор.
1) Сайт с ТИЦ 140.
Диаграмма для сайта с тиц 140
Господи, что же это такое?! Почему осталось так мало из размещённых 250 дней и ранее ссылок? Почему больше всего осталось из ссылок, размещённых две недели назад? Случайность? Давайте посмотрим ещё.
2) Сайт с ТИЦ 20.
Диаграмма для сайта с ТИЦ 20

Что же мы видим? График абсолютно не похож на идеальный!
Теперь посмотрим, какое количество ссылок “отработали” хотя бы 45 дней. Не буду приводить здесь эксельные вычисления, сразу скажу, что для первого сайта – 57%, а для второго – 30%.

Но не будем забывать, что мы посчитали только тех, кто остались “в живых” до сих пор. Так что давайте посмотрим, сколько ссылок кануло в лету. Подсчитать это несложно – зная общее количество рекламных мест и их занятость (у меня это около 80%) – можно прикинуть количество “пропавших” рекламо-место-дней (дней, когда пропавшие ссылки занимали свои места).
Дальше идут подсчёты только для сайта с ТИЦ 140 – я ленивый.
Итак, у меня получилось, что за всё время оптимизаторами было тупо потеряно 71771 рекламо-место-дней.
Гуманно считая, что каждая ссылка провисела в среднем по месяцу (это даже преувеличение, по моим подсчётам 60% появляющихся ссылок благополучно пропадают в течении первых же двух недель), мы получаем, что за это время 2392 ссылки приобщились к некронету.
Грубо разделив это на время существования сайта, получим, что в среднем за день умирало примерно 7 ссылок. Что, в общем-то, вполне соответствует тому, что показывают “извещения” в сапе.
Конечно, здесь есть масса нюансов – часть ссылок была убита фильтрами на уничтожение текстов от “афрооптимизаторов”, часть висела в статусе sleep и wait. Но это – погрешности плюс-минус 10%.

Итак, по общим подсчётам оказалось, что всего лишь 13% рекламодателей получили своё вожделенное продвижение, а остальные 87 оказались в пролёте. Почему?

1) Это Россия. Многие фирмы где-то крадут (не понимайте только в прямом смысле) кучу денег, и часть из них щедро вбухивают в продвижение своих сайтов по продаже джакузей со встроенными русалками. Через месяц деньги заканчиваются, сайт закрывается.
2) “Мы ждём уже две недели, а тиц не поднялся. Уволить этого оптимизатора!”
3) Гении эвристики начинают делать “мигающие” ссылки, менять раз в две недели рекламные площадки, и так далее. Ну, каждый сам себе – злобный чебурашка.

Между прочим, я даже не упоминал о стратегиях оптимизации по нулевым ГС (гавносайтам), которые через месяц-два вылетают из индекса. На них ссылки держатся ещё меньше, и практически не приносят результата. Но многие хитрожопые оптимизаторы считают, что лучше потратить много денег на кучу разного дерьма, чем на несколько хороших рекламных мест. За что им отдельное спасибо.

Так что, как мы видим, только малый процент действительно пожинает какой-то результат своей деятельности. Отчасти это потому, что на российских рынках происходит постоянный (как и написано в заголовке поста) круговорот говна в природе – и одни мелкие фирмы тонут, после чего на их место приходят новые оптимисты с лишними деньгами. Большинство из них даже не успевает разочароваться в СЕО оптимизации. Отчасти поэтому, такой рынок до сих пор существует – и я искренне благодарю этих людей за то, что могу мелко паразитировать на их деньгах и глупости, добывая себе честный кусок хлеба с маслом. В конце концов, я же никого не обманываю – люди обманывают сами себя на порядок круче, чем удаётся кому-то со стороны.

SEO это миф, %username%. Для 87%. Не забывай об этом ;)

UPD. Мне тут поставили в укор, что я пишу об оптимизации только как о способе повышения тицев. Ну я мог ещё упомянуть повышение позиций в ПС, “всплывание” по низко и высоко-частотникам… А фиг ли разница? Мне за знаки не платят, а статья не о том. Статья об эффекте, и эффективных вложениях. А объект и способы остаются на совести у пользователей системы – пусть оптимизаторы хоть поэтесс с блэк джеком нанимают для раскрутки своих заведений на улицах города.