Немного о наболевшем. Есть люди, которые в рабочем общении (скажем, в скайпе) пишут тебе “привет”. И ждут потом. Могут ждать минуты, часы, дни. А суть вопроса так и не напишут. Видимо, они считают это вежливым общением – то ли просто не делают разницу между живым и электронным общением. Мне очень хочется, чтобы к концу прочтения этой статьи они так уже не считали.

1) Когда вы пишете “привет”, я знаю, что вам от меня что-то нужно. И вы не просто так здороваетесь и интересуетесь, что у меня нового. Так что всё это лирическое вступление без какого-либо рабочего наполнения по определению является мусором.

2) Вы пишете штук пять бессмысленных тирад, и на каждую из них мне приходится переключиться, чтобы выдать вам бессмысленный ответ. Это занимает время на то, чтобы переключиться на вас, прочитать бессмысленный текст, придумать пустой ответ и попытаться вернуться к своей задаче. Таким образом, на эти предварительные ласки у меня может уйти 5-10 минут, в течении которых я мог бы в концентрации делать свои задачи. Я понимаю, что вам наплевать на моё время, но мне-то нет.

3) Вы упрямо ждёте, что я окажусь онлайн вместе с вами. А что если нет? Тогда мы потратим трое суток на обмен любезностями, прежде чем вы мне наконец расскажете, в чём дело?

4) Когда мы наконец перейдём к сути вопроса, вы будете выдавливать в чат по одному предложению, заставляя меня таращиться на этот грёбаный карандаш. Скайп будет непрерывно булькать, чат-мигать, и я вообще ничего не смогу делать. Ещё 10 минут на этот бардак.

5) Не знаю, как у вас, а со мной так здороваются в день несколько человек. И никто их них почему-то не понимает, когда я прошу этого не делать. И каждый продолжает тратить моё время. В итоге, у меня час уходит на пустое бульканье чата.

Вместо заключения.
Быть вежливым очень просто – пожалуйста, пишите сразу и своё приветствие и суть вашего вопроса. Целиком, одним сообщением. Подробно. Со всем, что, как вы знаете, я у вас спрошу. Если у вас не работает программа – не надо писать “у меня не работает программа”. Вы же не только что с горшка встали. Вы можете написать мне её лог, текст или номер ошибки, в конце концов – скриншот.
Тогда я максимально быстро смогу вам помочь в один присест.

Ну или хотя бы, когда вы пишете приветствие – считайте, что я вам молча пожал руку – и продолжайте дальше.